Исследовательский проект"Страхи и фобии"

В современном обществе очень часто можно столкнуться с разного рода фобиями. Они не оставляют человека в покое, рисуя в его воображении ужасные картины. Такие состояния сильно усложняют человеку жизнь. Что такое фобия Фобия — это состояние человека, которое характеризуется беспричинной и чрезмерной степенью паники. Оно возникает при определенных обстоятельствах и вызывает вегетативные нарушения. Возникновение фобий не поддается логике. Большинство случаев идут родом из детства, остальные — возникают после пережитых стрессов.

Победа над страхами за 2 часа

При положительном ответе на вопрос попытайтесь оценить интенсивность возникающей эмоции по балльной шкале, крестиком отметив справа от вопроса интенсивность переживаний того или иного страха. Ключ, обработка результатов и интерпретация. После выполнения теста сложите все 24 цифры, полученные по каждому страху, и вы получите интегральный показатель страха.

Вы можете сравнить выраженность ваших отдельных страхов с аналогичными средними показателями по опроснику ИСАС в группе здоровых испытуемых 18—25 лет.

Работая со страхами и фобиями, важно уметь их отделять. По данным исследований, страх публичности стоит на втором месте после страха . Глубинные методы (гипнотерапия, гештальттерапия, телесная терапия и др. ).

Введение Страх - это эмоция, которая может возникнуть в любом возрастном периоде. Исследования, которые были проведены, подтверждают, что в старшем дошкольном возрасте страхи наиболее успешно подвергаются психологическому воздействию, поскольку они во многом носят возрастной переходящий характер. Что к моменту поступления в школу у детей наблюдается достаточно высокий уровень тревожности и опасения перед поступлением в школу.

Детские страхи — это проблема, с которой сталкиваются при воспитании ребенка многие родители. Психологи утверждают, что существует около 30 разновидностей страха — безобидных, серьезных, а иногда и смешных по взрослым меркам. По данным многочисленных исследований, большинство взрослых фобий были сформированы еще в детстве, в том числе самом раннем. Страх — это естественная реакция на настоящую или вымышленную опасность.

Нужно помнить, что малыш живет в собственном мире, где сказочные персонажи реальны, а неодушевленные предметы могут оживать. Именно поэтому маленький ребенок иногда видит угрозу там, где ее нет. Вне зависимости от того, чем вызвана и как проявляется боязнь, взрослые должны относиться к детским страхам серьезно. Анализ специальной литературы показывает, что проблема страха хорошо исследована на психофизиологическом, социально-психологическом и социально-философском уровне.

Детские страхи изучали такие специалисты как Л.

Современное состояние проблемы страхов в психологии…………5 1. Исследование страха в отечественной и зарубежной психологии…5 1. Исследования особенностей страхов у детей дошкольного возраста……………………………………………………………….. Изучение особенностей проявления страха у детей среднего дошкольного возраста………………………………………………………

Предмет исследования: страхи (фобии), возникающие в образовательном Методы исследования: социальный опрос, тестирование.

Как избавиться от фобий и страхов: фобия — не приговор! Причины чаще всего индивидуальны и ,как правило, эти страхи имеют свойство проходить со временем, либо видоизменяться. Но бывают случаи, когда тревога переходит в панику и обычное свойственное человеку чувство страха трансформируется в фобию. В этой статье мы разберем, что такое фобии и как с ними бороться.

фобия — это стабильный, иррациональный страх перед какими-либо ситуациями, предметами или существами. Как правило, фобия сопровождается определенными симптомами. Они могут встречаться совместно или по отдельности. Если вы диагностируете у себя некоторые из этих симптомов на протяжении длительного времени, при столкновении с определенной ситуацией, предметом или существом, а так же регулярно задумываетесь над тем, как бороться со страхами — скорее всего у вас фобия.

Сколько стоит написать твою работу?

Наличие четырех симптомов из данного списка может свидетельствовать о развившейся фобии. Для фобической ситуации характерно не контролируемое разрастание страха по мере разрастания опасности в воображении человека. Он все глубже сосредотачивается на неприятных ощущениях, вызванных фобической реакцией, не пытаясь переориентировать себя на то, что может успокоить. Паническое состояние настолько мучительно, что заставляет больного избегать любых стимулов слов, воспоминаний, образов , способных спровоцировать фобическую реакцию.

Лечение Основное лечение фобий — психотерапия.

иметь представление об исследованиях в области психологии страха и фобий,; знать и уметь выделять Методы освобождения от страхов и фобий.

При этом, это не какое-то воспоминание детства или испуг. Для фобий имеются более глубинные, биологические причины. Различные страхи, или так называемые фобии, могут появиться как в очень раннем, так и в более зрелом возрасте. фобии относятся к невротическим расстройствам и некоторые из них могут не потребовать врачебного вмешательства.

Лечение фобий в контексте различной симптоматики Лечение фобии требуется при следующих видах расстройств: Важность лечения фобии Все эти психические состояния требуют вмешательства специалистов вовсе не потому, что они самые опасные или распространенные, а потому, что практически невозможно проконтролировать и избежать контакта с источниками этих страхов.

Многие считают, что лечение фобии возможно проводить и самостоятельно или это какой-то каприз человека, его выдумка, которую можно с легкостью забыть. Это, от части, действительно так, но только от части. Человек действительно в состоянии сам диагностировать у себя страх перед чем-либо, проанализировать момент возникновения и постараться их устранить самостоятельно. Но существует несколько обстоятельств, препятствующих самолечению. В первую очередь, человек не молечежет рационально оценить своё собственное психическое состояние, правильно и четко диагностировать причину своего страха.

Человек склонен диагностировать ее не совсем верно потому, что достаточно склонен к самообману. Во-вторых, при контакте с источником страха, многие люди теряют самообладание, даже если до этого проводились достаточно успешные аутотренинги, которые теряют весь свой смысл, когда дело касается страха"всей его жизни". А если человек сам справляется со страхами, значит это не было заболеванием и такие состояния нельзя квалифицировать как фобия.

Глава 4. Генерализованное тревожное расстройство и фобии.

Будущее здесь Ну привет, арахнофоб. Как, ты меня уже не боишься? Страх имеет разную природу. Одно дело — испугаться падения с большой высоты, и другое — боязнь встретить дикое животное в лесу. А ведь есть еще различные фобии, которых сейчас просто не счесть.

Сравнительный анализ является методом нашего исследования. . Джейкобс и Нэйдел утверждают, что страхи и фобии взрослых людей имеют .

У испытуемых детей присутствуют следующие страхи 2. Цель психолога заключается в том, чтобы помочь ребенку осознать абсурдность своего страха, что осуществляется через введение в рассказ элементов юмора. Детям предлагается рассказать, чего же боится мальчик. По результатам этого теста у детей выявились следующие страхи: Испытуемый Ж2— наказания, Кощея, Бабы Яги, врача, крови, темноты. Испытуемый Ж3 — страх смерти родителей, Серого Волка, страшных снов.

Испытуемый Ж4— страх животных, Бабы Яги, высоты и темноты. Испытуемый М1 — смерти родителей, войны, темноты и Серого Волка. Испытуемый Ж5— страх наказания, Бабы Яги, темноты, животных. Испытуемый Ж6— Серого Волка, нападения, резких звуков, темноты. Испытуемый М3— одиночества, Кощея, Бабы Яги, страшных снов, высоты. Испытуемый М4— наказания, высоты, неожиданных звуков. Испытуемый М5— замкнутого пространства, страшных снов, огня, высоты.

Тема: Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного возраста

В реабилитационном периоде организм постепенно восстанавливается и приходит в свое первоначальное состояние. И у человека появляются неестественные ощущения, реакции и странности в поведении. И если это направление психосоматических заболеваний, то тогда возникает несколько правомерных и очень важных для дальнейших решений вопросов. Вопрос номер один может заключаться в следующем: Это связано с тем, что, вполне вероятно, на какой-то стадии лечения у психиатра или невропатолога ваш ребенок мог заработать тот тип лекарственной наркотической зависимости, которая формируется в результате употребления нейролептиков и подобного типа препаратов.

Целью нашего исследования являются школьные страхи учащихся начальных классов. Страх — тревожность — тревога — фобия. В различных .

Проблема фобий в современной психологической и педагогической литературе…………………………………………….. Личностная тревожность как фактор формирования страха у ребёнка……………………………………………………………….. Способы коррекции детских страхов……………………. Коррекция детских страхов на примере дошкольного учреждения…………………………………………………………………… Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью.

Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер.

Исследование фобий

Гештальт-терапия; Работа с родителями в основном сводилась к классным и индивидуальным беседам на родительских собраниях. Прежде чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, каким конкретно страхам они подвержены. Выяснить весь спектр страхов можно специальным опросом при условии эмоционального контакта с ребенком, доверительных отношений и отсутствия конфликта.

О страхах следует расспрашивать кому-нибудь из знакомых взрослых или специалистов при совместной игре или дружеской беседе.

Предпринимательские страхи и фобии время от времени исследование становится особенно актуальным, необходимо понять, .. фобий предложено использовать метод обоснованной теории, цель метода –.

Проблема фобий в современной психологической и педагогической литературе…………………………………………….. Личностная тревожность как фактор формирования страха у ребёнка……………………………………………………………….. Способы коррекции детских страхов……………………. Коррекция детских страхов на примере дошкольного учреждения…………………………………………………………………… Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью.

Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия. Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру.

Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям. Невротические страхи появляются в результате длительных и неразрешимых переживаний или острых психических потрясений, часто на фоне болезненного перенапряжения нервных процессов. Поэтому невротические страхи требуют особого внимания психологов, педагогов и родителей, так как при наличии таких страхов ребенок становится скованным, напряженным.

В последнее время вопросы диагностики и коррекции страхов приобрели, важное значение, ввиду их довольно широкого распространения среди детей. В связи с вышесказанным остро встает необходимость комплексного подхода к решению проблемы коррекции детских страхов, в частности, привлечения семьи. Эта работа может выражаться как в ознакомлении родителей с результатами исследования в допустимой форме, так и в направлении родителей на консультацию к специалисту по семейным вопросам.

Курсовая работа: Изучение особенностей проявления страхов у детей среднего дошкольного возраста

Лечение фобий и подсознательных страхов новыми методами Шведским ученым и психологам-экспериментаторам из Уппсальского университета удалось провести любопытное исследование, подтвердив полученные результаты. Оно наглядно показало, что из памяти любого человека можно удалить так называемые нестабильные кратковременные воспоминания. Этот результат дает вполне оптимистические основания предполагать, что в самое ближайшее время будут разработаны новые эффективные методики лечения депрессий, фобий, панических атак и иных расстройств психики, столь частых в наше неспокойное время.

Страх — внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или Другой классификацией является деление страхов на реальный и Среди других источников можно назвать социальные фобии, . Для устранения детских страхов применяют арт-терапию, сказкотератерапию и другие методы.

Другие эмоции как причины страха В принципе любая эмоция может вызвать страх. Подтверждение связи между страхом и возбуждением можно найти у Балл в её работе, посвящённой гипнотически внушённому страху. Она показала, что испытуемые, переживающие страх, оказались в конфликте между желанием исследовать и желанием спастись. Она рассматривает это как доказательство двойственной природы страха.

Теория дифференциальных эмоций интерпритирует конфликтное поведение как результат поведения между страхом и интересом. В отечественной и зарубежной психологии и психиатрии существуют различные подходы к классификации страха: Понятие страх и тревожность: В психиатрической литературе психоаналитического и экзистенционального плана страх и тревожность трактуются как выражение конфликта враждебности между инстинктивным бессознательным и требованиями социальной среды .

Страхи и фобии